Газета «Вестник»
Архив

№ 10 (949)
20 марта 2009


Заголовки в формате RSS

Открываю кошелёк и испытываю шок


Злополучный кризис заставляет садиться на диету. И если гастрономическую, памятуя о пользе

для фигуры, как-то можно выдержать, то пережить финансовую…

Сам себе йог

По данным социологов, финансовый кризис заставляет граждан экономить даже на самых элементарных вещах: половина работающих России с осени экономит на обедах, каждый седьмой вовсе от них отказался, люди не смотрят телевизор, чтобы меньше платить за электричество, а фирмы перестали тратиться на скрепки…

Опросив полторы тысячи жителей крупных городов России, аналитики убедились, что прежде всего люди готовы отказаться от того, без чего можно прожить, – от развлечений. Каждый второй намерен сократить походы в театры и на концерты, покупку книг, дисков, журналов, ограничить себя в посещении ресторанов. Россияне даже не подозревают, что экономия на досуге уже давно получила на Западе свое название и статус общественных течений и модных тенденций. Staycations – отпуск дома – предполагает отдых в культурных местах родного города (вспомните, когда вы в последний раз были в местных музеях?) и Spa-процедуры на дому. Действительно, если с умом составить программу отдыха, скучать будет некогда.

Комплект аромамасел для самомассажа и пачка какао для шоколадных обертываний обойдутся в десятки раз дешевле, чем посещения салонов красоты. Можно экономить и на спортзалах – диск с комплексом упражнений по йоге, силовым упражнениям, аэробике и даже танцам живота стоит примерно 150–200 рублей. Расставшись с такой суммой единожды, вы сможете заниматься дома несчетное количество раз, в то время как в спортзале эти деньги придется платить за каждое занятие. В домашних тренировках есть плюсы – вы занимаетесь в любое удобное для вас время, не тратитесь на дорогую форму, обойдясь старой футболкой, и наконец — никто не видит вас раскрасневшимся, потным, тщетно пытающимся дотянуться носком правой ноги до мочки левого уха. В конце концов, можно обойтись и без трат на диск – утренние или вечерние пробежки еще никому не вредили, а земля-матушка, в отличие от хозяев беговой дорожки, не берет с нас денег за амортизацию.

Кстати, о дисках… Еще одна модная западная тенденция – cooperative consumption. Это совместное с друзьями использование книг, дисков. Что и говорить, и те, и другие ныне дороги, а удовольствие от прочтения или просмотра чаще всего одноразовое. Так что свежий модный детективчик очень выгодно покупать в складчину. А вообще сейчас модно не читать, а перечитывать. На арену выходят старые, проверенные временем, романы. Самой читаемой книгой вновь стали «Унесенные ветром».

Прощайте, рябчики!

Жизнь заставляет садиться на финансовую диету, а она, в свою очередь, – на диету обычную, то есть ограничивать себя в тех или иных продуктах питания. Итак, вы уже не можете позволить себе фуа-гра и заменяете сие блюдо банальными ананасами и рябчиками. Но фуа-гра манит… Как же противостоять искушению, чтоб не остаться к концу месяца не только без рябчиков, но и с одной лапшой быстрого приготовления?

Попытайтесь составить план закупки основных продуктов на месяц вперед. Если это все-таки окажется не под силу, попробуйте распланировать меню на неделю. И отправляясь за покупками, составьте заранее список необходимого и строго придерживайтесь его. Можно еще рассчитать примерную сумму покупок и взять с собой денег с небольшим запасом, тогда искушение купить еще чего-нибудь будет гораздо меньше.

Фрукты и овощи дешевле покупать на рынке, в супермаркетах часто берут дополнительные деньги за сервис — нарезку, упаковку. Старайтесь покупать то, для чего в данный момент сезон. А вот морожеными продуктами в супермаркетах брезговать не стоит.

К слову, самые дорогие продукты в крупных магазинах размещают на уровне глаз. Не поленитесь наклониться к нижней полке или протянуть руку к верхней.

Как известно, человек покупает больше продуктов, когда голоден. Так что в магазин следует идти, если и не на полный желудок, то хотя бы через час-два после еды.

И еще — покупайте в супермаркетах только продукты. Предметы гигиены и даже милые безделушки лучше все же приобретать в специальных магазинах. Во-первых, они там, как правило, дешевле. Во-вторых, идя в определенный магазин с определенной целью, вы концентрируете внимание именно на нужной покупке, а значит, и вероятность купить что-то лишнее будет меньше.

Кризис воскресил в памяти голодные 90-е, когда наши хозяйки научились делать котлеты из «геркулеса» с бульонным кубиком. Экономия экономией, но за дешевизной «роллтона» и соевых сосисок гнаться можно лишь в том случае, если вы готовы потом потратить энную сумму… на лечение.

Скидки: оно вам надо?

Как ни печально, в связи с кризисом новую одежду придется приобретать реже обычного. Если совсем прижало, для покупки «тряпок» можно использовать сток-центры. В них вы сможете найти вполне качественное обмундирование, но по меньшей цене. Не стоит забывать и о все еще существующих вещевых рынках. Если о качестве товара там еще можно поспорить, то цены зачастую ниже, чем в магазинах, а в кризис выбирать не приходится.

Не платите за брэнд. Всегда можно найти отличное сочетание “цена-качество”. Попав на распродажу, не набирайте много вещей. Удержитесь от сиюминутных покупок, как бы ни понравилась случайно попавшаяся на глаза вещь.

Если при осуществлении повседневных покупок вы расплачиваетесь кредитной карточкой, проведите небольшой эксперимент. Зайдите в супермаркет, купите все необходимое на небольшую сумму. На кассе рассчитайтесь наличными и понаблюдайте за своими ощущениями. Что вы чувствуете? Сожаление и горечь от того, что вот только что у вас были деньги, а теперь они уплывают с какой-то необыкновенной легкостью. Подобную горечь вы не испытываете, расплачиваясь кредитной карточкой. Психологи давно доказали, что даже оправданная трата денег вызывает у человека дискомфорт и болезненные ощущения. Мораль: оплачивайте расходы наличными, чтобы сократить траты.

Не гонитесь за дешевизной. Торговые компании часто пытаются завоевать внимание клиентов, прибегая к распродажам, скидкам и прочим “прелестям”. Если ваша рука невольно тянется к печенью “две коробки по цене одной” или обувь за полцены оказалась в вашей корзине, попытайтесь вернуться с небес на землю. Сконцентрируйтесь на товаре и закройте глаза на цены. Подумайте: каждую неделю с безделушки придется стряхивать пыль! Прочитайте о калориях на упаковке из-под печенья и представьте, как они распределятся по вашей талии. Примерьте обувь еще раз — действительно ли она такая удобная, какой показалась вначале.

В это трудно поверить, но в кризисе есть свои плюсы – тридцать процентов мужчин заявили, что станут экономить на табаке и алкоголе. Это ли не вклад в программу оздоровления нации? А еще финансовые катаклизмы, может быть, все-таки научат нас экономить, испытывать удовольст- вие не от сиюминутных трат, а от планомерного сохранения бюджета. Ведь самый большой риск для наших денег — их потеря, и чаще всего этот риск исходит от нас самих.

А на чём стали экономить вы?

Антон, программист:

— Я буду экономить на книгах. Заметил, что за последнее время у меня скопилась масса непрочитанной литературы по программированию, маркетингу и экономике. Дал себе зарок, что ближайшие полгода покупать ничего не буду, стану читать то, что есть. Но вот выдержу ли?

Елена, менеджер:

— На развлечениях и мелких приятных, но абсолютно ненужных вещах. Раньше практически каждый день покупала новые журналы, фильмы и прочее. Сейчас, наверное, придется от всего этого отказаться.

Любовь, служащая:

— А вот я думаю, что если говорить о русской нации, то как раз женщины намного более экономные, чем мужчины. Они, как правило, занимаются планированием бюджета в среднестатистической семье. Я лично не буду «жаться» на кино и театры. Духовная пища намного важнее физической. Буду экономить на еде. Стараться есть меньше (для фигуры полезно — одним махом двух зайцев!) и готовить дома — брать на работу “ссобойки”, чтобы не ходить в кафешки на обед.

Михаил, преподаватель:

— Приходится экономить на всем. Если в последнее время привыкли одеваться в крупных торговых центрах, то сейчас не чураемся выехать с семьей на рынок за одеждой.

Наталья, домохозяйка:

— Не могу сказать, что экономлю на чем-то конкретно. Но раньше заходила в магазин, аптеку, покупала то, что нужно, не задумываясь о цене. Сейчас ищу, где подешевле, сравниваю.

Константин, студент:

— Спасибо Интернету и тому, что борьба с пиратством в России так и не вышла на должный уровень. В Сети можно найти самые свежие фильмы, любые книги, компьютерные программы. Раньше я покупал это в магазинах, а теперь Интернет перестал был дорогим удовольствием и здорово помогает экономить. Мой друг много чего покупает в Интернет-магазинах, если посидеть несколько часов и задаться целью найти конкретный товар за определенную сумму, можно такие распродажи найти!

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021